ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
Издательский дом «Литейное производство» выпускает три специализированных научно-технических журнала с периодичностью: – «Литейное производство» и «Библиотечка литейщика» ежемесячно, «Металлургия машиностроения» – 1 раз в 2 месяца.
english version главная страница информация для рекламодателей заказать журналы
 
 
обложка журнала

Читайте в номере 2 за 2006 год:



Ковнеристый Ю.К., Иванова В.С. IV Международный междисциплинарный симпозиум «Фракталы и прикладная синергетика»

К 85-летию Белорусского национального технического университета

(тематическая подборка)

Марукович Е.И., Демченко Е.Б. Формирование начальной корки отливки на мениске расплава
Предложена математическая модель, которая позволяет рассчитать кинетику затвердевания полой цилиндрической отливки при вертикальном непрерывном литье с односторонним подводом расплава в кристаллизатор, учитывая неравномерный характер распределения и отвода теплоты перегрева пропорционально объему затвердевшего расплава. Дифференцированный учет теплоты перегрева дает возможность определить реальное положение фронта кристаллизации, его асимметричность относительно периметра и высоты отливки.

Чичко А.Н., Кукуй Д. М., Маточкин В.А., Муриков М.А., Чичко О.И. Динамика изменения толщины корки круглого слитка при его вытяжке на машине непрерывного литья заготовок малого радиуса
Описан метод численного моделирования (на основе клеточно-автоматного подхода) динамики изменения толщины корки круглых слитков при их движении в кристаллизаторе. Разработана программа для исследования влияния температуры заливки, коэффициента теплоотвода, скорости вытяжки на толщину затвердевающей корки. Установлен линейный характер изменения толщины корки от коэффициента теплоотдачи кристаллизатора и скорости вытяжки и, следовательно, возможность с помощью многомерных полиномов рассчитывать толщину корки в зависимости от технологических параметров.

Довнар Г.В., Андриц А.А. Влияние свойств вторичных алюминиевых дисперсных шихтовых материалов на их металлургический выход
Приведены результаты исследований металлургического выхода при плавке различных дисперсных алюминиевых материалов. Установлены факторы, определяющие потери металла при переплаве стружки. Показаны пути повышения степени извлечения металла из дисперсной шихты.

Демченко Е.Б., Марукович Е.И., Офенгенден А.А. Аналитический учет влияния теплоты перегрева расплава на процесс формирования отливки при вертикальном непрерывном литье
Предложена математическая модель процесса формирования начальной корки на мениске расплава при литье с открытым уровнем, которая позволяет рассчитать термонапряженное состояние начальной корки с учетом ее прочности в зависимости от тепловых условий литья, а также прогнозировать получение непрерывнолитых заготовок с качественной наружной поверхностью.

Волочко А.Т., Марков Г.В., Овчинников В.В. О тепловом режиме сушки стружечных отходов алюминиевых сплавов
Приведены результаты анализа работы комплекса безокислительной сушки Al-стружки. Показана целесообразность использования рекуператора в комплексе, определен режим его оптимального теплообмена, позволяющий повысить коэффициент использования материала до 0,90...0,95.

«Магний. Новые горизонты»

(материалы международной конференции)

Бах Фр.-В., Россберг А. Экономичные и надежные способы непрерывного литья для магниевых сплавов

Чувильдеев В.Н. Сверхпластичность магниевых сплавов, полученных методами интенсивной пластической деформации

Шухат О., Сергеев А. Горячепрессованные магниевые трубы и изделия из них

Сапунжи В.В., Л Степанова.Л., Овсянников Б.В. Производство штампованных автомобильных дисков из магниевых сплавов

Плавка. Обработка расплава

Лузгин В.И., Петров А.Ю., Рачков С.А., Якушев К.В. Индукционные системы среднечастотной многопостовой плавки

Селянин И.Ф., Фастов И.В., Семенов С.Л., Соколов Б.М., Балыко В.А. Моделирование ваграночного процесса при обогащении дутья кислородом
В работе был построен анализ на том положении, что с увеличением расхода кислорода в дутье скорость выгорания коксовой насадки возрастает, растет скорость схода шихты, высота холостой колоши уменьшается, снижается и время контакта капель чугуна с поверхностью раскаленного кокса. Для выявления факторов ваграночного процесса, которые существенно влияют на температуру выпускаемого чугуна при увеличении содержания кислорода в дутье, были приведены целенаправленные лабораторные и цеховые исследования.

Экономика. Организация производства


Евсеев В.И., Ищенко А.А., Кривицкий В.С., Ткаченко С.С. Инновационная деятельность и технопарки

Информация. Хроника

Рецензия на монографию В.С.Ивановой «Введение в междисциплинарное материаловедение»



English version

№ 1 за 2005 год     №3 за 2006 год

К списку номеров


© Литейное производство, 2015
e-mail:lp@niit.ru
Rambler's Top100